Гайд по шахтам для чайников

Основные понятия

Введение

Шахта является бесконечным подземельем. Вы можете сколь угодно продвигаться вниз или по сторонам. За шахту отвечает мастер по имени Нико.

Смысл этого дела в фарме. Чем ниже вы спускаетесь, тем выше уровень монстров, и следовательно тем лучше предметы вам падают. В какой-то момент уровень монстров перестаёт расти, достигая максимума в 83 уровень, однако растёт количество монстров,на них появляются более сложные моды, и увеличивается параметр «количество выпадаемых предметов». Поэтому смысл спускаться вниз есть всегда.

Сначала про основные понятия, затем про то как открыть шахту и как фармить.

Как перемещаться в шахте

Механика перемещения по шахте простая — вы выбираете точку на карте куда хотите двигаться (любая соседняя точка с вашей), и наш ползун собственно ползёт к ней. Сульфит списывается по ходу дороги (постепенно).

Ползун разгоняет своим светом тьму, поэтому нужно держаться рядом с ним.

Помните, это не вы сопровождаете ползун, а он вас. Он будет двигаться с той же скоростью что и вы до самой контрольной точки. Когда он полностью проложит путь до контрольной точки, дорогу осветят фонари, и вы сможете вернуться назад и проверить ответвления шахты.

Сульфит

Единственным неприятным моментом является сульфит. Это топливо для нашего ползуна — его количество и ограничивает скорость копания шахты. Чем глубже мы спускаемся, тем больше сульфита мы тратим на перемещение между точками. Максимальный запас сульфита ограничен — но его можно увеличить за азурит. Сульфит нельзя добыть в шахте, только на картах или сюжетных локациях. Поэтому придётся отвлекаться на фарм сульфита

Как фармить много сульфита — вы играете в пати, и как только кому-то попадается куча сульфита, он ставит портал. Все налетают на эту кучу и другие кучки на этой локации и дальше расходятся по своим локациям. Это помогает если вы лютый задрот, но если вы играете несколько часов после работы — так делать не обязательно.

Тьма

Когда вы отходите от освещенной области, на вас начинает накапливаться отрицательный эффект тьмы. Этот урон снижается только сопротивлением тьме, которое прокачивается за азурит.

Источниками светя являются: фонари обозначающие уже проложенную дорогу, ползун и конечно же факелы которые вы носите с собой. Факел всегда важно иметь при себе, потому что в шахте есть монстры которые могут временно погасить ваш ползун.

А ещё монстры во тьме неуязвимы

Поэтому стоит всегда иметь под рукой умения перемещения, с помощью которых, вы сможете перемещаться сквозь не убиваемых мобов. Либо же выводите мобов на свет чтобы убить их.

Азурит

Азурит это ресурс который можно добыть только в шахте и он идет в отдельный счетчик. Торговать им с другими игроками невозможно. За азурит мы можем улучшать параметры работающие только в шахте, такие как:

  1. Вместительность счетчика сульфита
  2. Сопротивление тьме
  3. Радиус освещения от ползуна
  4. Факела — количество, радиус света, время света
  5. Динамит — количество, наносимый урон

Ещё Нико продает резонаторы за азурит. В резонаторы можно вставлять ископаемые, и улучшать им вещи используя все эффекты вставленных ископаемых сразу.

Ископаемые нельзя будет извлечь после того, как все гнезда резонатора будут заполнены.

Треснувшие стены — как найти

Вам на карте шахты могут встречаться точки, но когда вы хотите к ним проехать то вы видите надпись — разрушьте стену динамитом чтобы открыть доступ к этому сражению.

Чтобы найти эту стену, придётся побегать во тьме.

Для того чтобы минимизировать риски, необходимо помнить про главное правило шахты:

Каждый узел шахты имеет 1, 3 или 4 прохода, которые идут от него. Больше 4 или 2 быть не может.

Чтобы стало понятнее, рассмотрим на примере: (ссылка на источник в конце гайда):

Гайд по шахтам для чайников

В данном случае искать стену стоит в месте, обведённым зелёным кругом.

Стены которые можно разрушить динамитом, обозначаются на мини карте голубым значком. Чтоб её взорвать подбегаете к ней, кидаете динамит и всё. Динамит взорвётся и вы сможете поехать туда на ползуне.

Вот так выглядит треснувшая стена в игре:

Гайд по шахтам для чайников

Не забывайте запастись факелами, на случай если путь не близкий, и также взять с собой динамит — иначе стену не сломать. На одну стену теперь тратится один динамит, поэтому вагон динамита с собой носить не нужно.

Рекомендуется прокачать сопротивление тьме до максимума, если вы играете на хардкоре. Неизвестно как долго в ней придётся бегать, а низкие сопротивления заставляют расходовать факела чаще.

За стенами обычно награды лучше, чем просто по пути ползуна, поэтому их и взрывают, открывая новые проходы.

Награды, которые есть в шахте

Резонаторы и ископаемые

Резонаторы и ископаемые это уникальная для лиги спуск валюта, при помощи которой можно создавать еще более крутые вещи чем ранее, так как в игру были добавлены моды, и получаемые только при помощи этого способа создания вещей.

Механика работы ископаемых заключается в том, что они исключают возможность появления одного из типов модов, и увеличивают шанс появления другого типа модов. Конкретнее по модам стандартным и уникальным для ископаемых вы как и всегда можете найти на сайте poeaffix.net

Ископаемые находятся в шахте. Иногда бывает бежишь с ползуном, и бац оно валяется под камнем.

Просто столкновения

Тут всё просто — нарисована валюта — значит в награду за бой получим валюту. Вещи — значит вещи. Бывает падает хлам, а бывает нет. Как повезёт. Ну и от глубины тоже зависит.

Где-то с 250 уровня глубины начинают падать карты т16 с сундуков с картами.

Дроп с боссов

В шахте есть следующие боссы:

  1. Ahuatotli (Ахуатотли), это Архитектор, это босс Желтого города, босс города Vaal.
  2. Kurgal (Кургал) — лич, это босс Зеленого города, соответственно, глубин бездны.
  3. Aul (Ол) – Кристальный король, это босс Синего города или Первобытных руин, по-моему, так называется этот город.

Ahuatotli дропает карту Машинариум Дориани. Поскольку Ahuatotli встречается очень редко, то эта карта даже в конце лиги стоит в районе экзальта, то есть она очень дорогая и очень редкая. Kurgal дропает разные шмотки с гнездами бездны, они тоже довольно-таки ценные, а Aul дропает амулеты разного типа на разные ауры. И в зависимости от того, на какую ауру амулет, варьируется его стоимость. Но в целом, все эти амулеты довольно-таки ценные.

Как открыть шахту

Впервые вы встречаете Нико в 4-ом акте возле входа в шахты. Над ним горит восклицательный знак – поговорите с ним. Дальше мы заходим в шахты на первый уровень и находим там свою первую кучку Сульфита, трогаем ее, Нико вылезает из-под земли, мы, опять же, с ним говорим и с помощью диалога отправляемся в лагерь у шахты. Здесь есть большая дверь, которой вы воспользуетесь только когда вы в первый раз сюда заходите. Заходите в эту дверь и оказываетесь в самом начале шахты. Поговорите с Нико внутри шахты, стоя рядом с ползуном. После этого нажмите на ползун и двигайтесь в тот энкаунтер, который вам подсвечивается.

Таким образом, вы открыли шахту, и больше она не будет доставлять никаких проблем вплане кривого взаимодействия с мастером. Дальше ваша задача будет только в том, чтобы добывать Сульфит где-то на поверхности и в шахте его тратить.

Во-вторых, вы также сможете здесь открыть свой первый рецепт. Выполните то что требует от вас энкаунтер, а любой энкаунтер с Азуритом требует, чтобы вы нажали на камушек, который подсвечивается. После этого на вас будут нападать волнами монстры, вы будете их убивать. И в какой-то момент энкаунтер закончится. Вы соберете Азурит и можете продолжать в шахте ваши раскопки, можете, соответственно, выбираться на поверхность, тратить Азурит или продолжать свое движение по сюжетной линии.

Здесь есть ремесленный камень, прикоснувшись к которому вы получите рецепт на 2 и 3 Socket’а. Нико теперь отвечает за все те рецепты, за которые раньше отвечал Vorici, то есть это все рецепты, связанные с Socket’ами и Link’ами.

  • 2 и 3 Socket’а нам открываются в Азуритовой жиле первого уровня, вот в этом первом ноде, в котором мы побываем. То есть мы прямо к этому рецепту получаем доступ уже в 4-ом акте.
  • 4 Socket’а мы получим, когда доберемся до Азуритовой жилы второго уровня.
  • 5 Socket’ов станут доступными после окончания энкаунтера на Азуритовой жиле третьего уровня.
  • 6 Socket’ов вы найдете в городе Бездны, то есть в городе зеленых сундуков.
  • 2 слинкованных Socket’а вы найдете на валютном энкаунтере, и спаунятся они начиная с самой первой глубины. Соответственно, энкаунтеры будут спауниться чуть ниже, чуть глубже.
  • 3 слинкованных Socket’а на энкаунтере с предметами огня.
  • 4 слинкованных Socket’а на энкаунтере с предметами на миньонов.
  • 5 слинкованных Socket’ов на энкаунтере, который соответствует предметам на ману и проклятье, по-моему. По-моему, именно так это называется.
  • 6 слинкованных Socket’ов на  энкаунтере вы найдете в Первобытных руинах, то есть в городе синих сундуков.

Подробно о боссах

Ахуатотли

Боссы в Delve встречаются очень редко.

Начнем с Ahuatotli, с босса Желтого города, с города Vaal. Вот такое у него условное обозначение в шахте:

Гайд по шахтам для чайников

Он наносит физический урон. Соответственно, вам нужны различные механики для снижения входящего физического урона. Например, базальтовый флакон или гранитный флакон. Или заряды выносливости.

Также вам, конечно, нужно иметь флакон от кровотечения, потому что здесь пушки, которые на вас накладывают кровотечение. Или другой какой-то способ, чтобы снять с себя кровотечение или вообще его не получить.

Итак, в этой схватке есть 2 опасных момента – это фаза темноты, с которой вы можете справиться, либо с помощью факелов, либо вставая на красные небольшие участки арены, на которых темнота не будет вас дамажить. И второй опасный момент – это как раз-таки вот эти пушки, которые накладывают кровотечение. Они находятся по 4-ем углам арены, двигаются довольно медленно на 360 градусов. Чтобы их отключить, вам нужно встать на красное пятно за пушкой. При этом темнота начнет на вас действовать, поэтому долго там не стойте, возвращайтесь.

Теперь подробнее по его атакам. После описания атаки будет приведена анимация, чтобы было понятнее:

1 — blood blast. Ahuatotli сотворяет небольшой красный шар, который почти мгновенно взрывается и наносит физический урон.

2 — blood explosion. Ahuatotli создаёт кольцо на арене, которое взрывается спустя несколько секунд. Взрыв наносит физический урон.

3 — Spirit Bomb. Ahuatotli набрасывает на свою голову очень большой пузырь крови и запускает его в игрока. Этот снаряд движется очень медленно, но взрывается при ударе, нанося большое количество физического урона.

4 — Blood barrage. Ahuatotli начинает призывать маленькие пузырьки крови, которые будут висеть в воздухе вокруг арены. Затем он выпустит все пузырьки в виде снарядов на игрока. Эта атака очень смертельна, имеет много снарядов и наносит физический урон.

Если вы встретили Ahuatotli не очень глубоко, то эти пушки могут вообще даже не включиться и схватка с боссом будет простой. Чем глубже вы будете спускаться, тем больше различных модификаторов, усиливающих монстров будет появляться. Например, монстры наносят дополнительный урон холодом, монстры быстрее двигаются, быстрее атакуют, быстрее кастуют свои чары  и т.д. Если ваш Ahuatotli заспаунился очень-очень глубоко, и у него еще есть моды, то, конечно, такая битва будет очень тяжелой, несмотря даже на то, что этот босс легкий.

Также обратите внимание, что этот босс не может быть полностью замедлен, не подвержен отбрасыванию или оглушению.

Кургал

Kurgal – это босс Зеленого города, босс глубин бездны. Это тоже лич, но такого лича на картах вы не встретите, только в шахте. Вот как он обозначается на карте:

Гайд по шахтам для чайников

Он наносит физический урон и урон хаосом. Это сложный босс.

Состоит он из двух фаз – зеленой и фиолетовой, если говорить упрощенно. Как только вы на зеленой фазе снимите ему ХП до нуля, то он восстановит ХП полностью и начнется фиолетовая фаза.

Давайте посмотрим на моды самого Kurgal’а. Точно также как и Ahuatotli, его нельзя полностью замедлить и отбросить, или оглушить. На него значительно меньше действует ваше проклятье, у него до фига ХП. И у него есть чуть-чуть резистов к молнии, огню и к холоду, а также к хаосу. На второй фазе, на фиолетовой – у него этих резисторов чуть побольше, в остальном все то же самое. Кроме этого у этого босса также есть фаза темноты — так что не забываем про факелы.

И вам нужна сера, чтобы до него доехать, опять же, бой будет начат сначала, даже если вы умерли во время его второй фазы. То есть, закидать трупами это не получится. Соответственно, это относится ко всем боссам Delve.

Пройдёмся по атакам босса. Начнём с первой фазы.

1. Вот как выглядит обычная атака, которая наносит физический урон.

2. Босс призывает тотемы, которые соединяются лучами. Лучи наносят физический урон и урон хаосом.

3. Босс прыгает воздух и выпускает луч соединяющий его с игроком, наносящий физический урон.

4. Босс призывает столб и кольца рядом с ним. Если игрок находится рядом с кольцами, столб взрывается нанося физический урон.

5. Лазеры извергаются из-под земли, нанося физический урон

Самая ужасная и кошмарная атака – это вот этот Chest Pulse, жирный луч. Кастует он его несколько секунд, поэтому у вас есть 2 пути, чтобы это пережить: либо жрать бутылки на ХП или каким-то образом восстанавливать, если у вас там свой энергощит – то брать энергощит, например, «ваал дисциплина»; либо же вы можете забежать за кусок скалы,и этот луч будет прерван. То есть вам нужно забежать за какую-то преграду.

Все остальные атаки не такие страшные. Задача заключается в том, чтобы вы просто не стояли под стрелой.

На первой фазе, как вы видите, в основном у нас физический урон, а на второй фазе уже и физический, и хаосный урон. Рассмотрим атаки и в ней.

1. Босс выпускает три снаряда, наносящих физический урон и урон хаосом

2. На арене появляются тотемы, которые стреляют лучами по кругу. Наносят урон хаосом и физический урон.

3. Босс разводит руки в стороны, выпуская два фиолетовых луча, наносящих физический урон и урон хаосом. Затем он сводит руки вместе, складывая урон.

Ол

С кристальным королем Aul’ом ситуация несколько иная, нежели с Kurgal’ом или Ahuatotli. Дело в том, что данный босс появляется от глубины 250 или ниже. Основная трудность заключается в том, что на этом этапе в шахте в каждой зоне есть модификаторы, усиливающие мобов. Таким образом, это сильный босс, который спаунится очень глубоко и усилен какими-то дополнительными модификаторами зоны. Вот именно в этом, скорее заключается сложность боя с ним.

Вот таким образом обозначается локация, Еncounter Aul на карте шахты:

Гайд по шахтам для чайников

Спаунится он в синих городах. Наносит он физический урон и урон холодом.

Что касается его модификаторов — он не может быть замедлен и отброшен, оглушен. Снижена эффективность проклятия, много ХП и действительно много резистов как к стихиям, так и к хаосу.

Рассмотрим его атаки:

1. Обычная атака рассечением в области

2. Босс выпускает по дуге кристаллы льда, наносящие урон холодом и физический урон

3. Босс может использовать быструю атаку шквала клинков в любое время

4. Босс пронзает мечом землю, выпуская множество ледяных кристаллов. Затем происходит большой взрыв, наносящий урон холодом и физический урон.

5. Босс вызывает несколько снарядов, движущихся к нему по спирали. Затем он выпускает в игрока длинный залп снарядов, наносящих урон холодом и физический урон.

6. Босс бросает меч вперёд, создавая два змееподобных раскола. В конце пути расколы взрываются.

7. Босс отступает на кристальный трон в центре арены, и выпускает до 6 спектральных копий самого себя. Клоны взрываются при ударе. Эти клоны могут открыть кристаллические коконы, повредив их, но вызовут этим пятую атаку.

Также имейте в виду, что здесь тоже есть фаза темноты.

Ссылка на гайд по стенам откуда бралась картинка

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 5
  1. Susl

    А может ли быть так, что переход к области за стеной, к которой должен ехать ползун, не появился? Или что находится между двумя точками? У меня зареспалась зона с ларцами и ни один узел для поиска стены не подходит. Есть подходящее место только на большом расстоянии между двумя узлами, посредине и там действительно есть стена, но при взрыве она просто открывает пещеру с затерянной добычей. Не могу понять, как попасть в ту зону.

    1. Vilgelmstein (автор)

      баги всегда бывают, но лучше скрин в студию, если ещё актуально

  2. Iley

    Не подскажешь, где его можно найти на обычных локациях или в актах? (кроме атласа)

  3. София

    Много всего понаписано, а самое главное не сказано. Где сульфит брать?! На поверхности очень расплывчатое понятие. В каких локациях, как искать эти места. Не видела ни одной кучки ещё, за исключением самой первой.

    1. Vilgelmstein (автор)

      Либо в атласе ставим задачу Нико и ищем заветные три кучки которые там точно есть.
      Либо дело случая — на локации есть шанс того что сульфит будет.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.