Гайд по шахтам для чайников

Основные понятия

Введение

Шахта является бесконечным подземельем. Вы можете сколь угодно продвигаться вниз или по сторонам. За шахту отвечает мастер по имени Нико.

Смысл этого дела в фарме. Чем ниже вы спускаетесь, тем выше уровень монстров, и следовательно тем лучше предметы вам падают. В какой-то момент уровень монстров перестаёт расти (достигая максимума в 83 уровень), однако растёт количество монстров,на них появляются более сложные моды, и увеличивается параметр «количество выпадаемых предметов». Поэтому смысл спускаться вниз есть всегда.

Сначала про основные понятия, затем про то как открыть шахту и как фармить.

Как перемещаться в шахте

Механика перемещения по шахте простая — вы выбираете точку на карте куда хотите двигаться (любая соседняя точка с вашей), и наш ползун собственно ползёт к ней. Сульфит списывается по ходу дороги (постепенно).

Ползун разгоняет своим светом тьму, поэтому нужно держаться рядом с ним.

Помните, это не вы сопровождаете ползун, а он вас. Он будет двигаться с той же скоростью что и вы до самой контрольной точки. Когда он полностью проложит путь до контрольной точки, дорогу осветят фонари, и вы сможете вернуться назад и проверить ответвления шахты.

Сульфит

Единственным неприятным моментом является сульфит. Это топливо для нашего ползуна — по сути его количество и ограничивает скорость копания шахты. Чем глубже мы спускаемся, тем больше сульфита мы тратим на перемещение между точками. Максимальный запас сульфита ограничен — но его можно увеличить за азурит. Сульфит нельзя добыть в шахте, только на картах или сюжетных локациях. Поэтому придётся отвлекаться на фарм сульфита

Есть маленький секрет как фармить много сульфита — вы играете в пати, и как только кому-то попадается куча сульфита, он ставит портал. Все налетают на эту кучу (и другие кучки на этой локации) и дальше расходятся по своим локациям. Это помогает если вы лютый задрот, но если вы играете несколько часов после работы — так делать не обязательно.

Тьма

Всякий раз когда вы отходите от освещенной области, на вас начинает накапливаться отрицательный эффект тьмы. Этот урон снижается только сопротивлением тьме, которое прокачивается за азурит.

Источниками светя являются: фонари обозначающие уже проложенную дорогу, ползун и конечно же факелы которые вы носите с собой. Факел всегда важно иметь при себе, потому что в шахте есть монстры которые могут временно погасить ваш ползун.

А ещё монстры во тьме неуязвимы

Поэтому стоит всегда иметь под рукой умения перемещения, с помощью которых, вы сможете перемещаться сквозь не убиваемых мобов. Либо же выводите мобов на свет чтобы убить их.

Азурит

Азурит это ресурс который можно добыть только в шахте и он идет в отдельный счетчик, потому торговать им с другими игроками невозможно. За азурит мы можем улучшать параметры работающие только в шахте, такие как:

  1. Вместительность счетчика сульфита
  2. Сопротивление тьме
  3. Радиус освещения от ползуна

Кроме этого за азурит вы можете так же покупать и улучшать свои факела и динамит. Но верхние три параметра — в приоритете.

Треснувшие стены — как найти

Одна из частых проблем которая возникает в шахтах — это поиск треснувших стен. Вам на карте шахты могут встречаться точки, но когда вы хотите к ним проехать то вы видите надпись — разрушьте стену (для этого нужен динамит) чтобы открыть доступ к этому сражению.

Вот чтобы найти эту стену, придётся побегать во тьме.

Для того чтобы минимизировать риски, необходимо помнить про главное правило шахты:

Каждый узел шахты имеет 1, 3 или 4 прохода, которые идут от него. Больше 4 или 2 быть не может.

Чтобы стало понятнее, рассмотрим на примере: (ссылка на источник в конце гайда):

Гайд по шахтам для чайников

В данном случае искать стену стоит в месте, обведённым зелёным кругом.

Стены которые можно разрушить динамитом, обозначаются на мини карте голубым значком.

Вот так выглядит треснувшая стена в игре:

Гайд по шахтам для чайников

Не забывайте запастись факелами, на случай если путь не близкий, и также взять с собой динамит — иначе стену не сломать. На одну стену теперь тратится один динамит, поэтому вагон динамита с собой носить не нужно.

Рекомендуется прокачать сопротивление тьме до максимума, если вы играете на хардкоре. Неизвестно как долго в ней придётся бегать, а низкие сопротивления заставляют расходовать факела чаще.

За стенами обычно награды лучше, чем просто по пути ползуна, поэтому их и взрывают, открывая новые проходы.

Награды, которые есть в шахте

Резонаторы и ископаемые

Резонаторы и ископаемые это уникальная для лиги спуск валюта, при помощи которой можно создавать еще более крутые вещи чем ранее, так как в игру были добавлены моды, и получаемые только при помощи этого способа создания вещей.

Механика работы ископаемых заключается в том, что они исключают возможность появления одного из типов модов, и увеличивают шанс появления другого типа модов. Конкретнее по модам стандартным и уникальным для ископаемых вы как и всегда можете найти на сайте poeaffix.net

Ископаемые находятся в шахте. Иногда бывает бежишь с ползуном, и бац оно валяется под камнем.

Просто столкновения

Тут всё просто — нарисована валюта — значит в награду за бой получим валюту. Вещи — значит вещи. Бывает падает хлам, а бывает нет. Как повезёт. Ну и от глубины тоже зависит.

Где-то с 250 уровня глубины начинают падать карты т16 с сундуков с картами.

Дроп с боссов

В шахте есть следующие боссы:

  1. Ahuatotli (Ахуатотли), это Архитектор, это босс Желтого города, босс города Vaal.
  2. Kurgal (Кургал) — лич, это босс Зеленого города, соответственно, глубин бездны.
  3. Aul (Ол) – Кристальный король, это босс Синего города или Первобытных руин, по-моему, так называется этот город.

Ahuatotli дропает карту Машинариум Дориани. Поскольку Ahuatotli встречается очень редко, то эта карта даже в конце лиги стоит в районе экзальта, то есть она очень дорогая и очень редкая. Kurgal дропает разные шмотки с гнездами бездны, они тоже довольно-таки ценные, а Aul дропает амулеты разного типа на разные ауры. И в зависимости от того, на какую ауру амулет, варьируется его стоимость. Но в целом, все эти амулеты довольно-таки ценные.

Как открыть шахту

Впервые вы встречаете Нико в 4-ом акте возле входа в шахты. Над ним горит восклицательный знак – поговорите с ним. Дальше мы заходим в шахты на первый уровень и находим там свою первую кучку Сульфита, трогаем ее, Нико вылезает из-под земли, мы, опять же, с ним говорим и с помощью диалога отправляемся в Mine Encampment. Здесь есть такая большая дверь, которой вы воспользуетесь только когда вы в первый раз сюда заходите. Заходите в эту дверь и оказываетесь в самом начале шахты. Опять же, поговорите с Нико внутри шахты, стоя рядом с ползуном. После этого нажмите на ползун и двигайтесь в тот энкаунтер, который вам подсвечивается.

Таким образом, вы открыли шахту, и больше она не будет доставлять никаких проблем вплане кривого взаимодействия с мастером. Дальше ваша задача будет только в том, чтобы добывать Сульфит где-то на поверхности и, соответственно, в шахте его тратить.

Во-вторых, вы также сможете здесь открыть свой первый рецепт. Выполните то что требует от вас энкаунтер, а любой энкаунтер с Азуритом требует, чтобы вы нажали на камушек, который подсвечивается. После этого на вас будут нападать волнами монстры, вы будете их убивать. И в какой-то момент энкаунтер закончится. Вы соберете Азурит и можете продолжать в шахте ваши раскопки, можете, соответственно, выбираться на поверхность, тратить Азурит или продолжать свое движение по сюжетной линии.

Здесь есть ремесленный камень, прикоснувшись к которому вы получите рецепт на 2 и 3 Socket’а. Нико теперь отвечает за все те рецепты, за которые раньше отвечал Vorici, то есть это все рецепты, связанные с Socket’ами и Link’ами.

  • 2 и 3 Socket’а нам открываются в Азуритовой жиле первого уровня, вот в этом первом ноде, в котором мы побываем. То есть мы прямо к этому рецепту получаем доступ уже в 4-ом акте.
  • 4 Socket’а мы получим, когда доберемся до Азуритовой жилы второго уровня.
  • 5 Socket’ов станут доступными после окончания энкаунтера на Азуритовой жиле третьего уровня.
  • 6 Socket’ов вы найдете в городе Бездны, то есть в городе зеленых сундуков.
  • 2 слинкованных Socket’а вы найдете на валютном энкаунтере, и спаунятся они начиная с самой первой глубины. Соответственно, энкаунтеры будут спауниться чуть ниже, чуть глубже.
  • 3 слинкованных Socket’а на энкаунтере с предметами огня.
  • 4 слинкованных Socket’а на энкаунтере с предметами на миньонов.
  • 5 слинкованных Socket’ов на энкаунтере, который соответствует предметам на ману и проклятье, по-моему. По-моему, именно так это называется.
  • 6 слинкованных Socket’ов на  энкаунтере вы найдете в Первобытных руинах, то есть в городе синих сундуков.

Ниже раздел в доработке

Подробно о боссах

Боссы в Delve встречаются очень редко.

Начнем с Ahuatotli, с босса Желтого города, с города Vaal. Вот такое у него условное обозначение в шахте:

Гайд по шахтам для чайников

Он наносит физический урон. Соответственно, вам нужны различные механики для снижения входящего физического урона. Например, базальтовый флакон или гранитный флакон. Или заряды выносливости.

Также вам, конечно, нужно иметь флакон от кровотечения, потому что здесь пушки, которые на вас накладывают кровотечение. Или другой какой-то способ, чтобы снять с себя кровотечение или вообще его не получить.

Итак, в этой схватке есть 2 опасных момента – это фаза темноты, с которой вы можете справиться, либо с помощью факелов, либо вставая на красные небольшие участки арены, на которых темнота не будет вас дамажить. И второй опасный момент – это как раз-таки вот эти пушки, которые накладывают кровотечение. Они находятся по 4-ем углам арены, двигаются довольно медленно на 360 градусов. Чтобы их отключить, вам нужно встать на красное пятно за пушкой. При этом темнота начнет на вас действовать, поэтому долго там не стойте, возвращайтесь.

Теперь подробнее по его атакам. После описания атаки будет приведена анимация, чтобы было понятее:

1 — blood blast. Ahuatotli сотворяет небольшой красный шар, который почти мгновенно взрывается и наносит физический урон.

2 — blood explosion. Ahuatotli создаёт кольцо на арене, которое взрывается спустя несколько секунд. Взрыв наносит физический урон.

3 — Spirit Bomb. Ahuatotli набрасывает на свою голову очень большой пузырь крови и запускает его в игрока. Этот снаряд движется очень медленно, но взрывается при ударе, нанося большое количество физического урона.

4 — Blood barrage. Ahuatotli начинает призывать маленькие пузырьки крови, которые будут висеть в воздухе вокруг арены. Затем он выпустит все пузырьки в виде снарядов на игрока. Эта атака очень смертельна, имеет много снарядов и наносит физический урон.

 

Собственно говоря, это все. Если вы встретили Ahuatotli не на самых глубоких глубинах, и если ваш персонаж достаточно мощный, то эти пушки могут вообще даже не включиться и Boss Fight будет очень легким. Но чем глубже вы будете спускаться, тем больше различных модификаторов, усиливающих монстров будет появляться. Например, монстры наносят там дополнительный урон холодом, монстры быстрее двигаются, быстрее атакуют, быстрее кастуют свои чары  и т.д. Если ваш Ahuatotli заспаунился очень-очень глубоко, и у него еще есть моды, то, конечно, такой Boss Fight будет очень тяжелым, несмотря даже на то, что этот босс вроде как легкий.

Также обратите внимание, что этот босс не может быть полностью замедлен, не подвержен отбрасыванию или оглушению. На 80% снижена эффективность ваших проклятий, то есть проклятия как бы практически тут бесполезны. Понятно, что у босса дофига ХП, а так же у нее имеется определенный резист к холоду, огню и молнии, а также еще немножко резиста к хаосу.

Kurgal – это босс Зеленого города, босс глубин бездны. Это тоже лич, но такого лича на картах вы не встретите, только в шахте. Он наносит урон физический, против которого, соответственно, все те же самые его механики снижения, которые в случае с Ahuatotli были годны. Также наносит урон хаосом, поэтому неплохо было бы иметь либо сопротивление к хаосу, либо, возможно, например, флакон, повышающий ваше сопротивление хаоса. Boss Fight этот сложный.

Состоит он из двух фаз – зеленой и фиолетовой, если говорить упрощенно. Зеленая фаза первая, фиолетовая – вторая. Как только вы на зеленой фазе снимите ему ХП до нуля, то он восстановит ХП полностью и начнется фиолетовая фаза.

Давайте посмотрим на моды самого Kurgal’а. Точно также как и Ahuatotli, его нельзя полностью замедлить и отбросить, или оглушить. На него значительно меньше действует ваше проклятье, у него до фига ХП. И у него есть чуть-чуть резистов к молнии, огню и к холоду, а также к хаосу. На второй фазе, на фиолетовой – у него этих резисторов чуть побольше, в остальном все то же самое. Кроме этого у этого босса также есть фаза темноты — так что не забываем про факелы.

Честно говоря, по вот этим вот цифрам кажется, что он даже легче, чем Ahuatotli, но у него такие адские атаки. А как вы понимаете, в шахте, если вы умерли на нем один раз, то вам, соответственно, придется начинать сначала. И вам нужна сера, чтобы до него доехать, опять же, бой будет начат сначала, даже если вы умерли во время его второй фазы. То есть, закидать трупами это не получится. Соответственно, это относится ко всем боссам Delve.

Самая ужасная и кошмарная атака – это вот этот Chest Pulse, жирный луч. Кастует он его несколько секунд, я так предполагаю, поэтому у вас есть 2 пути, чтобы это пережить: либо жрать бутылки на ХП или каким-то образом восстанавливать, если у вас там свой энергощит – то брать энергощит, например, «ваал дисциплины»; либо же вы можете забежать за  кусок скалы,и этот луч будет прерван. То есть вам нужно забежать за какую-то преграду. Все остальные атаки в принципе нормальные. Задача заключается в том, чтобы вы просто не стояли под стрелой. Потому что где вы вот видите вот эти зеленые штуки на земле – отойдите, не надо рядом с ними стоять, потому что они бахнут.

На первой фазе, как вы видите, в основном у нас физический урон, а на второй фазе уже и физический, и хаосный урон. В принципе, это и по цвету довольно-таки понятно. Пушки, которые по кругу такими лучами фигачат, они тоже очень опасные и очень неприятные. Желательно под ними не стоять, потому что иначе вы получите очень много урона. Они называются Ground lasers. В принципе, по битве с личом, наверное, это все, что я хотела сказать.

Что касается боя с кристальным королем Aul’ом, то здесь ситуация несколько иная, нежели с Kurgal’ом или Ahuatotli. Дело в том, что данный босс спаунится нам от глубины 250 или больше, соответственно, или ниже. Основная трудность заключается в том, что это  так-то слишком глубоко, но в то же время, уже на этом этапе в шахте, как правило, почти в каждой зоне есть модификаторы, усиливающие мобов. Таким образом, это сильный босс, который спаунится очень глубоко. Который имеет очень хорошие резисты ко всем нашим манипуляциям. Соответственно, он усилен какими-то дополнительными модификаторами зоны. Вот именно в этом, скорее заключается сложность боя с ним, нежели в какой-то конкретной атаке.

Давайте перейдем к делу. Вот таким образом обозначается локация, Еncounter Aul на карте шахты. Спаунится он в синих городах, как я уже говорила. Наносит он физический урон и урон холодом. Поэтому, соответственно, вам понадобятся все средства для Physical Mitigation, которые мы уже приводили ранее. А также какие-нибудь средства для снижения холодного урона. Здесь написано, что, соответственно, это может быть как аура Puriti of ice, а также это может быть сапфировый флакон, аквамариновый флакон и даже пантеон югула.

Что касается его модификаторов, то здесь, как мы уже привыкли, он не может быть замедлен и отброшен, оглушен. Снижена эффективность проклятия, много ХП и действительно много резистов как к стихиям, так и к хаосу.

Далее представлены его обилки. Ка я уже сказала, я не знаю, какие из них самые опасные. На мой взгляд, самое опасное – это он сам. То есть ваша задача – мансить как можно больше и иметь как можно больше урона, потому что чем больше у вас урона, тем быстрее вы его убьете. Соответственно, тем с меньшим количеством его атак вам придется иметь дело. Это, наверное, будет, по крайней мере, от меня самый лучший совет для этого Boss Fight’а.

Также имейте в виду, что здесь тоже есть фаза темноты.

В принципе, по шахте это все.

Под конец давайте я вам дам несколько маленьких советов, которые, на мой взгляд, что-то из этого очевидно, и вы могли это и само понять. Но на всякий случай все-таки расскажу. Итак, чтобы попасть в шахту, вы можете либо воспользоваться порталом и через вот эту свечку попасть в ваш Mine Encampment, либо через Нико, которого вы пригласите в свою убежку. Вы можете либо посетить сам лагерь, либо сразу посмотреть на карту своей шахты и дать ему уже задание. И таким образом вы попадете сразу в шахту, и сразу увидите, куда будет двигаться ваша тележка, в этот кружочек, соответственно.

Давайте себе теперь представим такую ситуацию, что допустим, вы проехали вот этот энкаунтер. Я сейчас не буду это делать, потому что это не столь важно. У вас куча лута вокруг, а вы обнаружили, что ваш инвентарь полон, и вам нужно выйти и войти. Для того, чтобы выйти и войти в одну и ту же инсту шахты, в один и тот же инстонс, вам нужно нажать вот на такую свечку. И таким образом вы оказываетесь в лагере, где вы можете потрейдиться. Но ни в коем случае не выходите в убежку, иначе инста сбросится. Там вы что-то сделали, что было вам нужно. После этого вы снова нажимаете на этот портал и нажимаете снова на свечку, и возвращаетесь в ту же самую инсту. Делать это можно бесконечно много раз. Сколько вам нужно, столько и ходите туда-сюда.

Также я бы хотела обратить внимание на то, что Нико – это не только чувак, который у вас здесь покупает весь тот мусор, который вы тут собираете в шахте или что-то очень ценное, конечно же, но также он и продает определенные вещи. В данном случае речь идет о резонаторах. Резонаторы он продает за Азурит. Если у вас наступит такой момент, когда Азурит вам больше не нужен, то вы можете покупать у него резонаторы, естественно, если они вам нужны.

Также, если вы играете на Соло-лиге на SSV, опять же обратите внимание на эти резонаторы, возможно, пригодится этот маленький момент. Почему-то не все знают, что Нико что-то продает.

 

Ссылка на гайд по стенам откуда бралась картинка

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 2
  1. Susl

    А может ли быть так, что переход к области за стеной, к которой должен ехать ползун, не появился? Или что находится между двумя точками? У меня зареспалась зона с ларцами и ни один узел для поиска стены не подходит. Есть подходящее место только на большом расстоянии между двумя узлами, посредине и там действительно есть стена, но при взрыве она просто открывает пещеру с затерянной добычей. Не могу понять, как попасть в ту зону.

    1. Vilgelmstein (автор)

      баги всегда бывают, но лучше скрин в студию, если ещё актуально

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.