Охлаждение, шок и заморозка в Path of Exile

Поговорим о состояниях, не наносящих урон и их эффективности. В игре нет достоверного калькулятора, показывающего эффективность охлаждения, шока и заморозки, крайне сложно определить длительность этих эффектов на противниках. Все дело в том, что эти параметры зависят от показателя здоровья цели, давайте попробуем разобраться.

Начнем с охлаждения. Нанося противнику урон холодом, вы накладываете на него охдаждение. Базовая длительность охлаждения составляет 2 секунды, во время охлаждения у противника снижена скорость действий вплоть до 30%, это максимум.
Скорость действий это группа параметров, таких как скорость бега, атаки, сотворения чар, броска мины/ловушки и установки тотемов.
Как сильно будет замедлен противник на 5% или на все 30% зависит от величины вашего урона, а также от здоровья цели. Эффект охлаждения рассчитывается по формуле:

Охлаждение, шок и заморозка в Path of Exile

где
D — ваш урон от удара
T — здоровье цели (за исключением боссов)
M — набранный процент усиления охлаждения
Формула сложная для расчета и в параметрах персонажа вы не найдете эффекта охлаждения, потому что его значение зависит от количества здоровья цели.
Проще использовать таблицу, показывающую сколько здоровья цели вам нужно отнять одним ударом, чтобы получить нужный эффект охлаждения.

Охлаждение, шок и заморозка в Path of Exile

Например, когда вы сносите монстру 10% здоровья за один удар, вы охлаждаете его на 20%. Давайте проверим:
У противника 1 000 000 здоровья, ваш урон 100 000, вы ударом сносите ему 10% здоровья.
10% = 0,1
0,1^0.4 = 0,398 * 0,5 = 0,2 = 20%
Важно понимать, что усилив эффективность охлаждения на 100%, вы снижаете D/T примерно в 5 раз, то есть чтобы получить охлаждение, в 20% вам нужно будет в примере нанести не 100 000 урона, а всего 20 000.
Серьезно охладить эндгейм боссов достаточно тяжело, так как у них большое количество здоровья. Нужен высокий урон с одного удара и много набранной эффективности охлаждения.

Охлаждение, шок и заморозка в Path of Exile

Поэтому в игре ценятся источники гарантированного охлаждения, снижающее скорость действий по умолчанию на 10%. Это, например, замерзжая земля или мехаботы. Также очень эффективно охлаждает боссов элементалистка с взятым умением восхождения «Светоч гибели». Набрав эффективность охлаждения, вы гарантированно замедлите цель, повысив выживаемость персонажа.

Помимо охлаждения, урон холодом может вызвать заморозку. Нанося критический удар холодом вы гарантированно замораживаете противников. Также есть определенный шанс заморозить противников и обычным ударом холодом, например, с помощью проклятья обморожения.
Длительность заморозки варьируется от 0,3 до 3 секунд в зависимости от отнятого у противника здоровья за один удар. Расчет длительности заморозки очень простой, за каждый процент отнятого здоровья длительность увеличивается на 60 милисекунд. Чтобы заморозить цель хотя бы на минимальные 3 десятых секунды, нужно отнять у нее 5% здоровья, для заморозки на 3 секунды нужно снести половину здоровья за один удар.
Пока цель заморожена, она также считается охлажденной.

На длительность заморозки действует отдельный модификатор длительности заморозки. Обратите внимание, что эффективность ненаносящих урон состояний не увеличивает длительность заморозки, она влияет только на охлаждение и шок.

Перейдем к шоку, параметры его расчета аналогичны охлаждению. Когда вы наносите критический удар молнией, вы накладываете на противника шок, увеличивающий дальнейший получаемый урон. Вы можете накладывать шок и обычными ударами, если у вас есть шанс это сделать, например, с помощью проклятья «проводимость».
Базовая длительность шока составляет 2 секунды, а его эффект достигает 50%, то есть противник будет получать больше урона вплоть до 50% в зависимости от урона, которым вы наложили шок.
Формула расчета шока аналогична формуле охлаждения:

Охлаждение, шок и заморозка в Path of Exile

При этом, таблица показывающая, сколько вам нужно отнять здоровья одним ударом выглядит так:

Охлаждение, шок и заморозка в Path of Exile

Опять же, усиление эффективности шока, позволит вам достичь большей эффективности при том же уроне, например, вы изначально сносили монстру одним ударом 17,68% здоровья и тем самым получали эффект шока 25%, при услилении эффекта на 100% вы при том же уроне будете шокировать противника на все 50%.
Аналогично охлаждению, шокировать эндгейм боссов в игре очень сложно, так как у них много здоровья. Вы можете набирать эффективность шока, а также воспользоваться гарантированными эффектами накладывающими шок, например, мехаботами или используя флакон сосуд Винктара.

Охлаждение, шок и заморозка в Path of Exile

Стоит также сказать, что благодаря некоторым уникальным предметам и кластерным самоцветам вы можете достичь эффекта шока более 50%, но при этом не забывайте, что вам нужен мощный урон и усиление эффективности не наносящих урон состояний.

Охлаждение, шок и заморозка в Path of Exile

Невооруженным глазом видно родство шока и охлаждения, схожие формулы расчета, одинаково действующее на них усиление эффектов не наносящих урон.
Изучая свойства кластерных самоцветов, вы обнаружите, что холод и молния очень эффективно взаимодействуют друг с другом. Комбинируя эффекты охлаждения и заморозки на противниках, вы сможете усилить их общую эффективность, что открывает широкое поле для экспериментов с билдами.

Автор статьи: Cardiff

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.